Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Азотная кислота 2016

    Автор: Жирешонкова Людмила Владимировна

    Цели и задачи урока: изучить физические и химические (общие с другими кислотами и особые) свойства азотной кислоты, рассмотреть области применения, научиться составлять уравнения реакций, отражающие химические свойства азотной кислоты. Урок включает выполнение тестового задания, лабораторной работы, демонстрационный эксперимент, конкурса «Своя игра».

  • Азотная кислота HNO3 – "взрывоопасная царская особа". 9-й класс 2012

    Автор: Прохорова Ирина Александровна

    Урок совершенствует знания и умения, коммуникативную компетентность, включает лабораторную работу, демонстрацию ЦОРа. Форма организации деятельности школьников: индивидуальная, парная в зависимости от уровня обучаемости и обученности. Используется прием «Мозговой штурм», «Знаю-узнал», заполняется шаблон кластера, решается проблемная ситуация. У каждого ученика имеется маршрутный лист урока. Предусмотрена отработка проверки ответа по эталону и самопроверки.

  • Азотная кислота и ее соли 2012

    Автор: Бекичекова Жанна Анатольевна

    ИКТ-технологии задают нужный темп урока, включают элементы дифференцированной самостоятельной работы с быстрой проверкой правильного ответа, воспроизводят ключевые схемы блоков тем, формируют знания.

  • "Азотные удобрения". 9-й класс 2013

    Автор: Втюрина Лариса Александровна

    Урок предусматривает изучение материала на основе имеющихся данных об азоте и его соединениях. Учащиеся самостоятельно работают с учебником и дополнительной литературой.

  • Азотсодержащие органические соединения. Белки 2012

    Автор: Дюба Нина Михайловна

    Статья включает план урока по теме, презентацию, приложение. В приложении представлены сообщения учащихся. К каждому слайду презентации дается подробное описание материала урока. Большое внимание уделено истории открытия белка и исследованиям в области его изучения. Также рассматривается вопрос о здоровом и правильном питании.

  • Аксиологический подход в обучении химии на примере урока "Кислоты в нашей жизни", 8-й класс 2010

    Автор: Буханова Евгения Юрьевна

    Изучение материала опирается на систему личностных ценностей учащихся, т.е. с точки зрения аксиологической направленности. Например, учащимся предлагается ответить на вопросы: как очистить чайник от накипи, как работает наш желудок, почему ржавеют автомобили, как бороться с ржавчиной, как правильно чистить зубы?

  • Активизация познавательного интереса на уроках химии 2003

    Автор: Скрыльникова Евгения Викторовна

    Развитие познавательного интереса - задача, от решения которой зависит эффективность учебной деятельности школьников. Аспекты методики: привлечение учащихся к целям и задачам урока; возбуждение интереса к содержанию материала; включение в интересную для них форму работы. Научить школьника всему, что понадобиться в жизни, нельзя. Можно и нужно научить самостоятельно добывать знания, уметь их применять, работать с книгой.


  • Активизация познавательной деятельности на уроке химии, или Как удержать детей в предмете 2012

    Автор: Омельянович Татьяна Георгиевна

    Переход к современным образовательным стандартам предполагает организацию учебной деятельности обучающийся по овладению культурой познания. Кладовая знаний - информационные источники: учебник, научно-познавательные статьи, энциклопедии, современные источники информации будет доступна тому, кто научится работать с ней. Задача учителя - научить добывать их. В статье представлен опыт работы по формированию учебно-познавательной компетенции через создание и работу со специальным текстом.

  • Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках химии 2011

    Автор: Логутенко Светлана Валерьевна

    Об активизации познавательной деятельности по химии на примере урока "Предельные одноатомные спирты".

  • Активизация познавательной деятельности учащихся 8-го класса в условиях модульного обучения химии 2007

    Автор: Антонова Анастасия Николаевна

    Показателем высокого уровня развития учебно-познавательной деятельности ученика является ее самореализация, когда деятельность становится предметом его сознания и воли. Она основана на самостоятельной постановке цели, умении выбирать способы деятельности, согласовывать и координировать свои действия и отношения с другими, на самоконтроле. Поэтому перед школьной практикой встала проблема поиска технологии обучения, позволяющий практически решать эти задачи. Такой технологией считают модульное обучение. Теория модульного обучения подробно изложена в научных трудах. И.Б. Сенновского, П.И. Третьякова, Т.И. Шамовой, П.А. Юцявичене, а также учителя-практика (биолога) О.А. Бурцевой и других. Я освещаю тему «Активизация познавательной деятельности учащихся 8-го класса в условиях модульного обучения химии». Объектом исследования в данной работе является модульное обучение, а предметом исследования - формы и пути активизации деятельности учащихся на уроках химии. Цель работы: повышение эффективности обучения химии путем активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии в 8-м классе в условиях модульного обучения.

  • Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии путем внедрения модульной технологии 2008

    Автор: Суденко Ольга Ивановна

    Урок по химии в 8-м классе с использованием методов игровой и модульной технологий, опорных конспектов - один из путей перехода с развивающих технологий на модульную технологию ЛО обучения. Цель урока - научить детей самостоятельно получать знания.

  • Активизация профессионального саморазвития педагога и, как следствие, развитие навыков исследовательской деятельности 2021

    Автор: Силявкина Дарья Сергеевна

    Реализация требований ФГОС среднего (полного) общего образования предполагает формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности. Однако формирование готовности обучающихся к саморазвитию невозможно вне саморазвития учителя. Владение исследовательской культурой является необходимой характеристикой современного специалиста в области образования. В инновационном учебном учреждении исследовательская деятельность педагогов является одним из стержневых направлений, так как оказывает существенное влияние на личностно-профессиональное становление педагога, выступает фактором саморазвития, самоопределения, совершенствования педагогического мастерства, продления срока профессиональной пригодности. Именно исследовательские умения необходимы современному педагогу, чтобы эффективно работать в быстро меняющемся мире.

  • Актуализация знаний по химии студентов строительного колледжа 2009

    Автор: Зыкина Галина Константиновна

    Рассмотрены некоторые подходы в преподавании химии в программно-отраслевом колледже строительного профиля. Показана необходимость информационных технологий обучения на уроках химии с применением принципиально новых средств и методов обучения, направленных на повышение качества профессионального образования.

  • Алгоритмический подход в преподавании органической химии в 10-м классе 2007

    Автор: Астафьев Сергей Владимирович

    Алгоритмический подход в преподавании органической химии позволяет систематизировать знания и умения учащихся, развивает их творческие и интеллектуальные способности. Использование компьютерных технологий делает данный метод более эффективным. В работе представлено несколько примеров алгоритмов, построенных в форме как схем, так и презентаций.


  • Алгоритмы решения задач по химии 2022

    Автор: Суханова Елена Сергеевна

    Представлено 24 алгоритма решения задач по химии.

  • Алкадиены. Каучук и его применение 2011

    Автор: Мокрова Ирина Михайловна

    Цели урока: продолжить изучение электронного и пространственного строения органических веществ, развивать умение пользоваться номенклатурой органических веществ, строить структурные формулы изомеров, сформировать представление о каучуках.

  • Алканы: состав, строение, изомерия, номенклатура, получение 2013

    Автор: Савчук Оксана Васильевна

    Разработка урока для учащихся 10-го класса, пользующихся учебником О.С. Габриеляна. Цель урока - знакомство учащихся с особенностями строения, гомологическим рядом, изомерией, номенклатурой алканов, их получением. Урок разработан с использованием личностно ориентированного подхода, сопровождается презентацией. Имеет четкую методическую структуру, тип: изучение нового материала, содержит элементы контроля знаний.

  • Алкены 2016

    Автор: Бигеза Наталья Николаевна

    Урок предназначен для проведения изучения нового материала на базовом уровне 10-го класса по программе О.С. Габриеляна. Изложение материала начато с нахождения алкенов в природе и их значении в жизни человека. Ход урока предполагает решения проблемных ситуаций (установление связи между строением и химическими свойствами веществ). В презентации наглядно показаны механизмы происходящих реакций. Урок предполагает просмотр видеоопытов и проведение лабораторного и демонстрационного опыта.

  • "Алкены - непредельные углеводороды. Получение, химические свойства и применение" - урок в 10-м классе с использованием технологии критического мышления 2009

    Автор: Ишкова Наталия Валерьевна

    Технология развития критического мышления позволяет более творчески подойти к изучению темы с применением разнообразных приёмов, помогает учащимся самостоятельно решать проблемы, то есть мыслить по-настоящему, и включает в себя три стадии: стадию «Вызов», стадию «Осмысление» и стадию «Рефлексия».

  • Алкены. 10-й класс 2011

    Автор: Клок Галина Давидовна

    Урок знакомит с гомологичным рядом этилена. Учащиеся рассматривают строение молекул алкенов, виды изомерии, характерные для непредельных УВ, их способы получения, химические свойства, на основе их строения; рассматривают применение непредельных УВ на примере этилена.

  • Алкены. Получение, химические свойства и применение алкенов 2008

    Авторы: Келигова Мовлатхан Ахметовна, Киселева Светлана Григорьевна

    Изучение темы «Алкены. Получение, химические свойства и применение алкенов» в профильных десятых классах должно быть более расширенным и предметным. Поэтому данная методическая разработка объединяет как теоретическую часть, так и экспериментально-практическую, что дает возможность не только углубленного изучения материала, но и закрепления практических навыков при проведении эксперимента.


  • Алкины. Ацетилен 2010

    Автор: Царькова Светлана Игоревна

    Урок изучения нового материала в форме лекции с элементами беседы и самостоятельной работы учащихся. На уроке используются игровые приемы при изучении и закреплении нового материала. Содержание урока включает не только химический, но и экологический компонент.

  • Алкины. Ацетилен – представитель алкинов. 2013

    Автор: Губчук Дмитрий Петрович

    Цель ресурса: повышение эффективности целостного педагогического процесса в решении педагогических задач. Материал предназначен для инициации профессионального творчества учителей, повышения эффективности педагогической деятельности при работе с ЭОР благодаря расширению возможностей применения современных педагогических технологий и снижению временных затрат на рутинную подготовку к урокам.

  • Алкины. Поливинилхлорид и его применение 2010

    Автор: Мокрова Ирина Михайловна

    Урок служит развитию ключевых компетенций обучающихся через использование исследовательского метода обучения. В структуру урока включены элементы методологии научного поиска: проблемный вопрос, наблюдение. Закрепление изученного материала проводится в виде физминутки-игры «Решето».

  • Алкины: гомологический ряд, строение, получение, физические свойства. 10-й класс 2015

    Автор: Алферова Мария Владимировна

    Цель: развитие знаний учащихся об углеводородах как о наиболее простых по составу и строению органических соединениях, а также об алкинах как о самостоятельном классе веществ, гомологическом ряде, особенностях их электронного и пространственного строения, способах получения и физических свойствах.

  • Алкины: строение, получение 2024

    Автор: Бычкова Марина Николаевна

    Алкины – ациклические, непредельные углеводороды, содержащие в молекуле одну тройную связь между атомами углерода. Углеводороды все такие разные – // жидкие и твёрдые, и газообразные. // Почему так много их в природе? // Дело в ненасытном углероде.

    алкины

  • Аллотропная нанохимия неметаллов 2013

    Автор: Федоровых Наталья Григорьевна

    Урок-проект проводится в непрофильных классах, расширяет традиционные представления о физической картине мира на примере нанообъектов.

  • Аллюминий 2013

    Автор: Абрамова Татьяна Анатольевна

    Цель урока: изучение электронного строения атома алюминия, его физических и химических свойств.


  • Альдегиды 2014

    Автор: Старостина Ольга Евгеньевна

    Альдегиды – это органические соединения, содержащие в составе своей молекулы, полярную карбонильную группу. Реакционная способность альдегидов обусловлена наличием активной карбонильной группы. Высокая электроотрицательность атома кислорода способствует сильной поляризации двойной связи в карбонильной группе и смещению подвижных π-электронов в сторону атома кислорода. Альдегиды используют в качестве исходных соединений для синтеза: спиртов, карбоновых кислот и их ангидридов, лекарственных препаратов, полимерных продуктов, душистых веществ и красителей.

  • "Альдегиды". Урок в 10-м классе 2014

    Автор: Тихомирова Ирина Юрьевна

    Презентация используется в качестве опорного конспекта на уроке, во внеклассной работе, на факультативных занятиях и кружках по химии, для дистанционного обучения. Презентация расширяет кругозор в области применения веществ, способствует повышению интереса к данной теме. Учитель на свое усмотрение может вносить изменения: беседу по вопросам, демонстрационный опыт, лабораторный опыт, дифференцированное домашнее задание.